Тема не новая, можно сказать шумиха по поводу сервисов обратных звонков поутихла, но тем не менее постоянно замечаю новые какие-то решения, некоторые даже очень интересные.
Давайте по порядку, для тех кто мало в этом понимает, поясню подробнее.
Что такое обратные звонки с сайта
Весь смысл в том, что посетители оставляют свой номер телефона в специальной форме для того, чтобы им перезвонили менеджеры данного сайта и проконсультировали по какому-то вопросу.
То есть по сути это заказ звонка. То есть я потенциальный клиент, вот мой телефон, позвоните мне и продайте товар, услугу и тд. Звонить мне самому дорого, лень, просто не хочу.
И менеджеры вероятно перезвонят клиенту. Если менеджеры хорошие, получили эту заявку, не забыли о ней, и так далее. Тут все зависит от того, как технически реализованы эти обратные звонки.
Виды реализации обратных звонков на сайте
1. Заявка на почтовый ящик
По сути это обычная форма отправки сообщений на почтовый ящик. Посетитель пишет номер телефона, возможно имя, и эта заявка падает в почтовый ящик менеджера. Если мнеджер на месте, не занят, прочитал почту, то он перезванивает клиенту и консультирует. Это может произойти через 10 минут, а может и через несколько дней.
Чем больше времени ждет клиент, тем меньше он хочет быть клиентом этой компании :) Ему проще найти другую, где его быстро проконсультируют и продадут товар.
А где-то месяца через 2, мне звонит какая-то девушка и интересуется моей заявкой. Я вообще забыл об этом, а потом вспомнил кто это и просто офигел от такой работы мнеджеров.
Плюсы: Бесплатно.
Минусы: Большое количество потерянных клиентов.
2. Уведомление по СМС или голосовое уведомление
В данном случае менеджеру поступает СМС сообщение с информацией о клиенте и номером телефона, или голосовое сообщение, поступившее с номера клиента. И менеджер должен набрать номер и позвонить клиенту.
Это уже лучше первого варианта, мобильный телефон всегда рядом. Но это все-равно требует от менеджера каких-то действий, набрать номер, или перезвонить. А менеджер может быить занят какими-то делами, и этот звонок откладывается на потом, а потом, с некоторой долей вероятности, забывается.
Плюсы: Недорого. Как правило данные типы сервисов платные, но цена недорогая.
Минусы: СМС могут затерятся, это ненадежно. Также траты на звонки с мобильного телефона.
3. Полноценный звонок
При данном типе обратного звонка сервис автоматически соединяет менеджера и клиента, обоим поступают входящие звонки. Происходит это очень быстро, буквально за 20 секунд, и клиент еще находится на сайте. Что также повышает поведенческие сайта.
Менеджеру не приходится предпренимать никаких действий, кроме того чтобы снять трубку и ответить на звонок.
Плюсы: Минимальное количество потерянных клиентов. Повышение поведенческих на сайте, так как во время разговора клиент находится на сайте и может открывать страницы.
Минусы: Дороже остальных вариантов, иногда намного дороже. Но в последнее время это стало вполне доступно.
Какой вариант выбрать
Так что же выбрать? Тут нужно смотреть на тип бизнеса. При активных продажах по телефону я бы выбрал полноценный сервис обратных звонков, конверсия будет максимальная. В других случаях, можно использовать недорогую альтернативу с голосовыми уведомлениями, если стоимость звонков с мобильного телефона будет адекватной.
В последнее время на рынке появилось очень много интересных решений, например в сервисе перезвоним.рф, появился виджет, который позволяет интегрировать форму для заказа обратного звонка прямо в контент страницы. Я такого не видел раньше, теперь можно в лендинги вставлять формы с полноценным обратным звонком.
Это круто. Если кому интересно, пишите в комменты, у меня есть промокод на 10%!